Юнгианская песочная терапия - Капитошка

Перейти к контенту

Главное меню:

Юнгианская песочная терапия (Sandplay терапия)
Юнгианская песочная терапия (Sandplay терапия) – это самый экологичный метод в психотерапии. Он основан на игре с песком. Песочная терапия не требует от ребенка каких-то особых умений, как в случаях рисования или рассказывания историй. На терапевтическом сеансе ребенку предлагается ящики с песком (сухой и влажный), вода и миниатюрные фигурки.
Песок обладает сильным медитативным свойством, имеет очищающие энергетику свойства,  поглощает негативную психическую энергию. Для ребенка, когда он играет в песок, это способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи, преодолеть эмоциональное напряжение. Психологу песок позволяет найти доступ во внутренний мир ребенка.
Это метод позволяет:
• проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне;
• изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему;
• сформировать коммуникативные навыки;
• выразить переживания, которые трудно сформировать словами;
• снизить уровень тревоги и усилить уверенность в себе;
• развить более позитивную Я-концепцию;
• стать ответственным за свои действия, за свой выбор;
• детям развить внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;
• исцелить взрослых и детей с психосоматическими заболеваниями;
• развить речь;
•  и много другое.

Песочная терапия не имеет ограничений по возрасту:
Для детей до 4-х лет игра в песок дает больше познавательно-развивающий характер. Это:
• познавательные игры, которые  дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира;
• проективные игры, которые открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию;
Познавательно-развивающие игры являются сильным мотивирующим фактором для речевого развития. А также развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, снимают мышечную напряженность.

После 4-х лет игра в песок несет как познавательно-развивающий характер, так и коррекционный и терапевтический характер. Это:
• обучающие игры, которые обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте;
• игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи, преодолеть эмоциональное напряжение;
• возможность преодоления барьера общения между детьми, и барьера общения их со взрослыми;
• возможность сформировать коммуникативные навыки;
• возможность снять актуальное эмоциональное напряжение;
• возможность устранения психосоматических заболеваний (тики, навязчивый кашель, грызение ногтей, энурез, энкопрез, аллергия и т.д.)

Назад к содержимому | Назад к главному меню