Для учащихся 9-10 классов и выпускников школ, студентов, а также для тех, кто давно окончил школу и до сих пор находится в поисках своего профессионального пути.
Как известно, существует несколько тысяч профессий. Как же в них сориентироваться и сделать правильный выбор? Для этого нужно хорошо понимать, чем они отличаются друг от друга, почему именно эти профессии подходят тебе? Как сделать правильный выбор, чтобы позже не разочароваться в сделанном выборе. Помните! Человек не просто выбирает профессию, а в значительной степени предопределяет весь свой дальнейший образ жизни, круг общения и дальнейшую судьбу.
Диагностика готовности к школьному обучению:
Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы. Подготовка к школе – комплексное понятие, включающее в себя физиологическую, педагогическую и психологическую готовность. На практике это обозначает, что для успешного обучения в школе ребёнку необходимо физическое здоровье и достаточный уровень созревания физиологических систем, набор знаний, умений и навыков, а также определенный уровень развития познавательных процессов и личностных качеств. Это «три кита» успешной адаптации и обучения в школе. Если хоть один из этих показателей не соответствует норме, у ребёнка может возникнуть трудности при переходе на новую социальную ступень. (Журавлёва) Приглашаем будущих первоклассников и их родителей к детскому психологу. Используя различные методики, мы вместе с Вами определим уровень подготовленности ребёнка к школе и , если это необходимо, определим наиболее эффективные методы работы, поможем подобрать комплекс развивающих занятий для повышения интеллектуальных способностей дошкольников, снятия уровня тревожности и т.д
Групповые занятия у психолога:
Сказкотерапия как средство развития речи:
Приглашаем старших дошкольников и младших школьников на наши занятия.
Программа сказкотерапии направлена на повышение детской самооценки, увеличение словарного запаса детей, на развитиевоображения и мышления.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.
У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Развитие связной речи детей дошкольного возраста происходит в тесной взаимосвязи с развитием других сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Преимущественное внимание необходимо уделять работе над смысловой стороной слова. Сказка представляет собой мощное средство психокорекции. Ребёнок учится находить собственные ошибки в поведении, общении, деятельности, моделировать ситуации их изменения. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка, рассказывают о проблемах человека, и каждый может узнать себя. К таким сказкам относят сказки сочиненные самим ребенком и сложенные совместно с ребенком. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи. Таким образом, работая со сказкой, можно оказать на ребенка определенное воздействие. У детей не возникает ощущения давления. Практика показала, что сказки прекрасно запоминаются и оказывают сильное позитивное воздействие.
Групповые занятия с дошкольниками:
Мы ждем детей от 4 -х лет и старше на групповые занятия с психологом. Цель наших занятий – через игру помочь детям преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе. Кроме того, мы научим детей:
- самим снижать свое эмоциональное напряжение;
-поможем развить способности понимать эмоциональное состояние других людей;
- преодолевать негативные переживания и свои страхи;
- корректировать свое поведение.
На занятии используются такие виды деятельности, как рисование, танцы, игры, которые помогают снять тревожность, агрессию, способствуют интенсивному развитию эмоциональности и общительности.
После первых занятий многие родители уже заметили положительные изменения в настроении, поведении и самочувствии детей.